В нашей системе существует 6 основных уровней: от начального до профессионального. Приблизительная характеристика приведена в таблице:
Beginner (нулевой) - |
|||
Elementary (начинающий) Учащийся понимает базовые инструкции, анкеты, формы, простую фактическую информацию. Может принять участие в беседе на знакомую тему, используя простые языковые конструкции. |
|||
В быту: может отвечать на простые фактические вопросы и понимать несложные ответы. Понимает объявления и другую информацию, например, в аэропорту, магазинах, ресторанах. В состоянии найти дорогу по простым объяснениям. Может написать простую записку, например, с благодарностью. |
На работе: может принимать и передавать простые сообщения, например, «встреча — пятница 10.00» Понимает отчеты или описания продукции в знакомой сфере, сформулированные простым языком и содержащие предсказуемую информацию. Может написать коллеге простой запрос, например, «Я хочу заказать 20 экземпляров товара Х.» |
||
Pre-Intermediate (ниже среднего) Учащийся может высказывать простые мнения или требования в знакомом контексте. Понимает фактическую информацию. |
|||
В быту: может говорить о своих предпочтениях, используя несложные конструкции. Хорошо понимает несложную фактическую информацию и просто сформулированные мнения. Может заполнять формы, анкеты, писать несложные письма. |
На работе: может высказать простые рабочие требования, например, «Я хочу заказать столько-то единиц товара Х.» Понимает большинство отчетов и инструкций в рамках своей рабочей компетенции при условии, что у него есть на это достаточно времени. Может написать короткую понятную записку коллеге или партнеру. |
||
Intermediate (средний) Может высказывать мнение по поводу абстрактных вопросов, используя ограниченный набор средств. Понимает любую бытовую информацию, а также понимает смысл нетипичной информации на знакомую тему. |
|||
В быту: может высказать свое мнение на любую тему, понимает фактическую информацию в прессе. Может писать письма на темы, имеющие отношение к высказыванию мнения или описанию личного опыта. |
На работе: может проконсультировать клиента по поводу несложных вопросов. Понимает общий смысл нестандартной корреспонденции и теоретических статей в своей профессиональной сфере. Может достаточно адекватно вести протокол встречи или семинара, где обсуждается знакомая тема. |
||
Upper-Intermediate (выше среднего) Поддерживает беседу на целый ряд тем. Может быстро находить в тексте необходимую информацию, понимать детальные инструкции. Может писать письма на нестандартные темы. |
|||
В быту: может поддерживать беседу на достаточно широкий набор тем личного или профессионального характера, а также новостей в СМИ. Понимает любую детальную информацию. |
На работе: может получать и передавать стандартные рабочие сообщения. Понимает большую часть корреспонденции, отчеты и фактическую информацию о продукте, с которой сталкивается в ходе работы. Может адекватно реагировать на стандартные заказы товаров или услуг. |
||
Advanced (высокий) Поддерживает беседу на любые темы на должном уровне, адекватно используя абстрактные конструкции. Может бегло читать и понимать любую корреспонденцию. |
|||
В быту: может вести неформальную беседу на абстрактные темы. Легко читает серьезную прессу. Может писать письма на большинство тем, испытывая сложности только в понимании сложных лексических конструкций. |
На работе: может эффективно участвовать в рабочих встречах и семинарах в определенной сфере. Может вести нестандартную профессиональную корреспонденцию. Может решать большинство стандартных и нестандартных рабочих вопросов. |
Подробнее об общеевропейской уровневой системе Вы можете узнать на сайте Совета Европы и на сайте ALTE (Association of Language Testers in Europe).